Форум CarInfo

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Регистрация пользователей изменена. Теперь необходимо пройти тест reCAPTCHA. Может теперь боты отстанут?

Автор Тема: ABS хорошо, но опытная правая нога все равно лучше!  (Прочитано 7064 раз)

elia

  • и.о. пользователя
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11079
    • Просмотр профиля
    • http://reznik.kiev.ua

Цитата: DSD;1766
у меня ABS отключена, не включаю специально, я вместо нее двигатель использую, ну и чуйку(прислушиваюсь к машине, чтоб определить состояние колес в каждый момент). по эффективности то же самое(небольшой плюс-минус в зависимости от ситуации, в основном конечно плюс), но при этом я сам выбираю, блокировать мне колеса или нет.

P.S. кстати(к предыдущей статье про ABS) у меня Avensis 1-го поколения. когда ABS была включена, чейто я не замечал отработки ABS на задних колесах. хотя мож не помню просто....
и еще: иногда управляемый ручник(с удержанием кнопки) в придачу к основным тормозам на льду тоже спасает - на задних колесах(если шины не новые) шипов больше остается, чем на передних )))
Нет. Все-таки не стоит сопротивляться прогрессу. Если ABS стоит, то она должна работать. А в критических ситуациях она не мешает применять имеющиеся у нас навыки как я и написал выше.

DSD

  • Гость

Цитировать
Нет. Все-таки не стоит сопротивляться прогрессу. Если ABS стоит, то она должна работать. А в критических ситуациях она не мешает применять имеющиеся у нас навыки как я и написал выше.

мне мешает )
я езжу весьма динамично и в критический момент, когда я хочу сделать одно, а она(ABS) вместо меня делает совсем другое, мне это мешает. И если в целом, используя вышеупомянутые навыки, я могу выправить маневр, то это не значит, что смогу это сделать в другой раз, при необходимости еще более быстрой реакции на ситуацию(при чем хочется обратить внимание, что я не говорю об опасных ситуациях, а сугубо о тех, где как раз ABS является эдаким нежданчиком, провоцирующим "дестабилизацию полета").
Грубо говоря, если мне нужно затормозить без блокировки колес, я торможу с помощью двигателя, а если я торможу тапкой в пол, значит мне в этот момент нужно именно торможение с блокировкой колес, и никак иначе.
К примеру передо мной препятствие(не внезапное, а вполне предсказуемое), мне нужно перед ним резко сбросить скорость до скорости потока и встроиться в этот поток. Я бью тапкой в пол один или два раза с нужными усилиями и продолжительностью, скачкообразно снижая скорость до требуемой, после чего безопасно ухожу на маневр перестроения(двиглом здесь тормозить будет не менее эффективно, но после этого практически невозможно без запинки резко ускориться - нужно хотя бы минимальное время набрать обратно обороты). Если же в этот момент вмешается ABS, будет жопа. Она дважды хрюкнет, но должного эффекта не произведет. Управление машиной она мне конечно же оставит, но что с этого толку, если я не могу подгадать по скорости дырку в потоке, в которую можно встроиться. При чем такие ситуации могут быть как в городе, так и на трассе. Наверное многим знакома ситуация, когда перед тобой едет туева хуча машин, равномерно перемешанных ползущими грузовиками, при этом достаточно часто появляется возможность для частичного обгона колонны(это когда встречка есть, но она далеко и позволяет обойти 2-3 машины). При таком обгоне есть два варианта: либо обгонять свой поток по одному авто за раз, мешая всем остальным желающим сделать то же самое(медленным набором скорости и медленным торможением до скорости потока при возвращении в свою полосу), либо кикдаун на разгон, обходим за то же время 3-5 машин, после чего так же эффективно выравниваем скорость и встраиваемся.
Вот в этом конечном торможении как раз вся соль. Если маневр рассчитан заранее, то оттормозиться можно двигателем. Если же что-то пошло не так - лучше одним-двумя чувствительными ударами по тормозам(в таком случае на движке сохранятся обороты, и если "перетормозишь", можно сразу же чуток рвануть). И ABS здесь далеко не лучший помощник.
Ну это я так, просто для примера, на самом деле ситуаций может быть много. И я ни разу не встретил такой, в которой ABS мне помогла. Конечно подозреваю, что это может быть потому, что привык изначально ездить без нее, и потому ее срабатывание при казалось бы гарантированной тактике является весьма неожиданным фактором... но все же.

P.S. а новичкам - согласен полностью - ABS весьма полезна.

elia

  • и.о. пользователя
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 11079
    • Просмотр профиля
    • http://reznik.kiev.ua

Цитировать
Наверное многим знакома ситуация, когда перед тобой едет туева хуча машин, равномерно перемешанных ползущими грузовиками, при этом достаточно часто появляется возможность для частичного обгона колонны(это когда встречка есть, но она далеко и позволяет обойти 2-3 машины). При таком обгоне есть два варианта: либо обгонять свой поток по одному авто за раз, мешая всем остальным желающим сделать то же самое(медленным набором скорости и медленным торможением до скорости потока при возвращении в свою полосу), либо кикдаун на разгон, обходим за то же время 3-5 машин, после чего так же эффективно выравниваем скорость и встраиваемся.

Вы опасный человек. Вас нельзя выпускать на дороги общего пользования. :)

DSD

  • Гость

Цитировать
Вы опасный человек. Вас нельзя выпускать на дороги общего пользования. :)

вы просто видимо из всех возможных трактовок выбрали самую утрированную "ужасную" )))
я ни разу не создавал таким образом опасной ситуации )
зато много видел, как создают другие.
пример: осенью ездили из Москвы на киевскую таможню(пересечение границы недалеко от Брянска) и обратно.
на обратном пути нас(вереницу машин) обходил Мерседес GL. ну ситуация, как я раньше описывал: идет встречный грузовик, но достаточно далеко, он(GL) может обогнать несколько машин. но жадничает - прет до победного, чтоб встроиться где-нибудь непосредственно перед встречкой. ну без фанатизма конечно.
но видно, что перед встраиванием долго принимал решение, встроиться тут или "ну вот еще этого обгоню, и уж перед ним...", в результате "встроился тут". при этом оттормаживался очень неумело, долго не мог уравнять свою скорость со скоростью потока, но таки встроился. однако уже в сильно опасной близости к встречному камазу.
ну мы переглянулись, пообсуждали его немного между собой, мол "куда ты лезешь, если не умеешь", ну и в таком духе. ведь маневр-то был вполне нормальен, но только при условии, чо ты точно знаешь, что делаешь и как себя вести. скольок именно машин ты обгонишь, куда и как ты будешь встраиваться, каким макаром будешь выравнивать скорость, что будешь делать если попадется "бык", не желающий тебя впустить и т.п. - все эти нюансы должны быть продуманы до достаточной вероятности еще в начале маневра, а лучше - еще до него.

в общем, километров через 200-250 встретили мы его еще раз. стоял без "морды", уткнувшись в "зад" какому-то минивену(кажется, точно не помню, может джипу-паркетнику) и ждал ГИБДД. и хорошо еще, что в зад(то есть на очередном маневре не оттормозился до приемлемой скорости перед встраиванием), а мог бы и в лоб кому-то прилететь.... это было бы гораздо хуже для всех участников.

в общем, все должно быть вмеру(дистанция, скорость), продумано и просчитано заранее(особенно потенциально опасные моменты). никто не отменял правило "не уверен - не обгоняй".

Борис

  • Гость
Весьма
« Ответ #19 : 03 Ноября 2010, 16:32:21 »

Весьма интересно, спасибо!
« Последнее редактирование: 13 Февраля 2011, 02:16:11 от elia »