Форум CarInfo

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Регистрация пользователей изменена. Теперь необходимо пройти тест reCAPTCHA. Может теперь боты отстанут?

Автор Тема: ABS хорошо, но опытная правая нога все равно лучше!  (Прочитано 6472 раз)

Шкод

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
    • E-mail

Цитировать
  Украину тут недавно присыпало чуть-чуть снежком... Началось все с Юга, а Киев начало заваливать только 5 дней назад. И в субботу мне довелось на практике проверить постулат №3: на скользком покрытии ABS не может остановить автомобиль быстрее опытного водителя.
[Читать дальше...]

Шкод

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
    • E-mail

всё в мире относительно... а особенно опыт
поэтому и создано было абс
не всех деды учили

elia

  • и.о. пользователя
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9138
    • Просмотр профиля
    • http://reznik.kiev.ua
    • E-mail

Это еще один отмирающий "народный промысел" что ли? :)

Шкод

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
    • Просмотр профиля
    • E-mail

Цитировать
Это еще один отмирающий "народный промысел" что ли?

дело в том что когда приходится учить после автошколы, удивляюсь вообще уровню обучения в автошколах, поворот головы в сторону перестроения, действия при "подрезании" и т.д. примеров уйма сей час и не упомню
эти прописные истины вообще не известны современным выпускникам, а тут такое мудрённое действие как абс

последний хит, сегодняшний разговор с барышней, ей в автошколе сказали что машины на акпп транспортируются только погрузчиком, иначе машину сразу тянуть на СТО для замены коробки

elia

  • и.о. пользователя
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9138
    • Просмотр профиля
    • http://reznik.kiev.ua
    • E-mail

Цитировать
дело в том что когда приходится учить после автошколы, удивляюсь вообще уровню обучения в автошколах, поворот головы в сторону перестроения, действия при "подрезании" и т.д. примеров уйма сей час и не упомню
эти прописные истины вообще не известны современным выпускникам, а тут такое мудрённое действие как абс

Ну это баян :) ИМХО в автошколах никогда нормально не учили. Даже в ДОСААФ - времени я там провел много, начитался/наслушался кучи теории, но окончательные стартовые навыки зависели только от мастера по вождению... Так что тут надо в корне что-то менять.

Цитировать
последний хит, сегодняшний разговор с барышней, ей в автошколе сказали что машины на акпп транспортируются только погрузчиком, иначе машину сразу тянуть на СТО для замены коробки

А какие проблемы? Пусть лучше барышня будет "запугана" так, чем загружена по самые уши тем, какой у нее привод (передний/задний), и какой стороной можно поднимать при частичной погрузке. :)

DSD

  • Гость

а совместно с двиглом тормозить не пробовал? или автомат?
у меня ABS отключена, не включаю специально, я вместо нее двигатель использую, ну и чуйку(прислушиваюсь к машине, чтоб определить состояние колес в каждый момент). по эффективности то же самое(небольшой плюс-минус в зависимости от ситуации, в основном конечно плюс), но при этом я сам выбираю, блокировать мне колеса или нет.

ну и конечно лучшее торможение - торможение заранее. в смысле способность предугадывать опасные ситуации заранее. не всегда конечно предугадаешь, но тем не менее... все приходит с опытом.

P.S. кстати(к предыдущей статье про ABS) у меня Avensis 1-го поколения. когда ABS была включена, чейто я не замечал отработки ABS на задних колесах. хотя мож не помню просто....
и еще: иногда управляемый ручник(с удержанием кнопки) в придачу к основным тормозам на льду тоже спасает - на задних колесах(если шины не новые) шипов больше остается, чем на передних )))

elia

  • и.о. пользователя
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9138
    • Просмотр профиля
    • http://reznik.kiev.ua
    • E-mail

Цитировать
а совместно с двиглом тормозить не пробовал? или автомат?

Сейчас он самый :)
У "автомата" есть преимущество - на колесах всегда есть тяга. И у "автомата" есть недостаток - на колесах всегда есть тяга. :)
Торможение двигателем надо использовать до скольжения. На "ручке" что с ABS, что без нее в таких ситуациях сцепление выжимал - двигатель мешает чувствовать процесс.

Цитировать
у меня ABS отключена, не включаю специально, я вместо нее двигатель использую, ну и чуйку(прислушиваюсь к машине, чтоб определить состояние колес в каждый момент). по эффективности то же самое(небольшой плюс-минус в зависимости от ситуации, в основном конечно плюс), но при этом я сам выбираю, блокировать мне колеса или нет.

А зачем отключать полезную штуку? Я когда купил первое авто с ABS (это был конец августа), то тоже сначала ездил как-то настороже... Но после того, как мне пришлось в декабре тормозить в повороте на скользкой зимней брусчатке и это удалось - и затормозил и повернул - после этого все сомнения в ABS отпали полностью. :)

Цитировать
ну и конечно лучшее торможение - торможение заранее. в смысле способность предугадывать опасные ситуации заранее. не всегда конечно предугадаешь, но тем не менее... все приходит с опытом.

И рад бы возразить, да нечего :)

Цитировать
P.S. кстати(к предыдущей статье про ABS) у меня Avensis 1-го поколения. когда ABS была включена, чейто я не замечал отработки ABS на задних колесах. хотя мож не помню просто....

А как можно "отловить" работу ABS по осям? Иногда (на неровном асфальте, к примеру) конечно можно догадаться, но что бы постоянно...

Цитировать
и еще: иногда управляемый ручник(с удержанием кнопки) в придачу к основным тормозам на льду тоже спасает - на задних колесах(если шины не новые) шипов больше остается, чем на передних )))

А вот стояночным тормозом ("ручником") надо пользоваться осторожно - даже кратковременная блокировка задних колес может привести к мгновенному развороту.

DSD

  • Гость

Цитировать
У "автомата" есть преимущество - на колесах всегда есть тяга. И у "автомата" есть недостаток - на колесах всегда есть тяга. :)

не всегда. комп(мозги автомата) во время торможения сам по ситуации решает, оставить тягу или нет. если хочешь оставить тягу во время торможения гарантированно - приходится переключаться на типтроник и рулить передачами. однако если едешь расслабленно на полном автомате, то при внезапном возникновении опасности некогда типтроник включать.
однако благо большинство автоматов комплектуются не только ABS, но и другими системами и в связке все они работают достаточно эффективно.

Цитировать
Торможение двигателем надо использовать до скольжения.

с чего ты взял? отпусти сцепление во время скольжения - и двигло разблокирует колеса. при чем одновременное удержание педали тормоза(только чуть-чуть приотпустить) оставит необходимое тормозное усилие на колесах. если воспользоваться дедовским методом - кратковременно отпустить тормоз - потеряешь полсекунды и пару метров потенциального торможения.

Цитировать
На "ручке" что с ABS, что без нее в таких ситуациях сцепление выжимал - двигатель мешает чувствовать процесс.

это дело привычки. нужно просто найти пустое место и потренироваться. торможение двигателем: во-первых нужно клацнуть сразу пониженную передачу, во-вторых - необходимого поведения колес ты добиваешься, балансируя педалями сцепления и тормоза одновременно.
насчет "двигатель мешает чувствовать процесс" - если ты всего пару раз попробовал, тогда конечно мешает. ты ведь даже не знаешь, чего ожидать от двигла. тем более - от сцепления. ведь именно ним регулируется участие двигателя в процессе. поэтому совет один - дуй на полигон! )))

Цитировать
А зачем отключать полезную штуку? Я когда купил первое авто с ABS (это был конец августа), то тоже сначала ездил как-то настороже... Но после того, как мне пришлось в декабре тормозить в повороте на скользкой зимней брусчатке и это удалось - и затормозил и повернул - после этого все сомнения в ABS отпали полностью. :)

дык без ABS все это тоже можно сделать(и затормозить и не потерять траекторию маневра). при чем в большинстве случаев тормозной путь будет даже короче. нужно просто уметь ))) как я и говорил - найти полигон и посоздавать себе разных ситуаций, на разных скоростях и т.п. при чем одинаковых ситуаций столько раз, сколько нужно, чтобы даже спинной мозг запомнил правила поведения в той или иной ситуации.

если мне нужна "спортивная езда"(спешу куда-то в плотном потоке, постоянно разгон-торможение и т.п.), я не экономлю бензин. почти всегда на пониженной передаче, двигатель немного подвывает и работает на повышенных оборотах. это дает постоянный запас мощности на рывок и приличный тормозной эффект при торможении двиглом. иначе говоря - мне это гарантирует львиную долю безопасности при экстремальной езде. поэтому считаю, что экономить на своем здоровье нет смысла. хрен с ним с бензином.

еще о некоторых хитростях сохранения управляемости(это уже для всех). при приближении к опасному повороту, либо к неопасному, но с превышенной скоростью, тормозить всегда нужно ДО начала маневра. это аксиома. большинство водителей этого не знают либо забывают. входить в поворот и проходить первую его половину(даже 2/3) нужно на нейтральном ускорении(то есть желательно в это время не тормозить и не газовать). после этого, при выходе из поворота, можно чуть-чуть поддать газку(не сильно) - это дополнительно "разгрузит" машину.
то же самое при "вилянии", перестроениях и торможении с объездом препятствий - тормозить только на прямолинейных участках траектории, когда машину не тянет вправо-влево.

Цитировать
А как можно "отловить" работу ABS по осям? Иногда (на неровном асфальте, к примеру) конечно можно догадаться, но что бы постоянно...

еще раз повторю - Avensis первого поколения ))) там ABS прерывает тормозное усилие. то есть хрюкает или стучит. как это можно не отловить? )))

Цитировать
А вот стояночным тормозом ("ручником") надо пользоваться осторожно - даже кратковременная блокировка задних колес может привести к мгновенному развороту.

хм... может в других машинах и так. у меня ручник самозатягиваемый, то есть он не регулируется на ТО. и в движении нужно очень-очень сильно его натянуть, чтобы колеса совсем заблокировались. ну на скользкой поверхности конечно усилие требуется на порядок меньше.
потому я и сказал о зажатой кнопке - усилие регулируешь сам и чувствовать его тоже нужно уметь - для этого опять же на полигон.
а к развороту, тем более к мгновенному, оно не приведет, если ты четко понимаешь, что ты делаешь, и зачем ты это делаешь.

кстати, еще хотелось бы упомянуть о снежном вале, возникающем перед заблокированными колесами. он тоже спасет далеко не всегда. зависит от состояния покрытия: толщина слоя снега, его плотность, мокрый он или сухой. например на мокром снегу или в толстом слое слякоти этот вал будет тебя тормозить только пока он набирается до определенного уровня(а это очень недолго). потом он начинает горизонтально расслаиваться и слои срываются в скольжение - вот тогда тормозов нет вообще, колесами вертеть бесполезно. машина просто плывет на глиссаде )
если такое произошло, единственный выход - отпустить полностью тормоза, переехать через этот вал и плавно нажать тормоз заново - начнет собираться следующий вал и поначалу тоже начнет тормозить.
я, опять же, предпочитаю торможение двигателем.
тут фишка в чем - у незаблокированных колес под весом машины(в частности под весом двигателя - тормозим мы передком в основном) есть шансы продавить слякоть до асфальта или льда и хоть чуть-чуть, но зацепиться за него. и тут возникает парадокс - чем меньше тормозное усилие на колесах(до определенной степени, конечно), тем меньше снега они будут собирать в канавки протектора, и тем эффективней будет торможение.
если же снег слишком плотный - то в канавках он забит уже заранее и сам из них не выпадает. это жопа. хотя тоже исправимая, но лишь частично.
в любом случае, если тормозить перед препятствием вы начинаете слишком поздно - то тут уже нет смысла спорить о методах торможения.

P.S. и напоследок всем: любые советы вам не помогут, если вы просто будете о них знать. то есть без предварительной практики.
поэтому, в каждом случае, когда вы от кого-то услышите полезный совет по вождению - дуйте на полигон, либо проверяйте, как оно работает на каком-нибудь пустом участке трассы. ибо пока не прочувствуете - даже полезный неопробованный совет может сыграть злую шутку в реально опасной ситуации, если вы на тот момент не умеете ним правильно пользоваться.
тем более, что каждый водительский финт имеет свои ньюансы в каждой конкретной ситуации. материал покрытия дороги, его качество и состояние, осадки, ветер, температура за бортом, марка и модель автомобиля и его "развесовка", состав резины и рисунок протектора, мягкость амортизаторов - все это влияет на поведение машины при том или ином маневре.

elia

  • и.о. пользователя
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9138
    • Просмотр профиля
    • http://reznik.kiev.ua
    • E-mail

Цитата: DSD;1768
Цитировать
У "автомата" есть преимущество - на колесах всегда есть тяга. И у "автомата" есть недостаток - на колесах всегда есть тяга. :)
не всегда. комп(мозги автомата) во время торможения сам по ситуации решает, оставить тягу или нет. если хочешь оставить тягу во время торможения гарантированно - приходится переключаться на типтроник и рулить передачами. однако если едешь расслабленно на полном автомате, то при внезапном возникновении опасности некогда типтроник включать.
однако благо большинство автоматов комплектуются не только ABS, но и другими системами и в связке все они работают достаточно эффективно.

Ну давайте без буквализма. :) Я привел основное глобальное отличие "автомата" от "механики" для любых условий движения/стояния.
А если есть время переключаться на типтроник, то не такая уж и критическая ситуация.

Цитата: DSD;1768
Цитировать
Торможение двигателем надо использовать до скольжения.                      
с чего ты взял? отпусти сцепление во время скольжения - и двигло разблокирует колеса. при чем одновременное удержание педали тормоза(только чуть-чуть приотпустить) оставит необходимое тормозное усилие на колесах. если воспользоваться дедовским методом - кратковременно отпустить тормоз - потеряешь полсекунды и пару метров потенциального торможения.


это дело привычки. нужно просто найти пустое место и потренироваться. торможение двигателем: во-первых нужно клацнуть сразу пониженную передачу, во-вторых - необходимого поведения колес ты добиваешься, балансируя педалями сцепления и тормоза одновременно.
насчет "двигатель мешает чувствовать процесс" - если ты всего пару раз попробовал, тогда конечно мешает. ты ведь даже не знаешь, чего ожидать от двигла. тем более - от сцепления. ведь именно ним регулируется участие двигателя в процессе. поэтому совет один - дуй на полигон! )))
Ну опять же я про активную работу ногой говорил про ситуацию, когда уже все - колеса стоят колом и автомобиль несет. Времени и расстояния для "перезагрузки" двигателя, попыток им тормозить и т.д. уже нет. Так же рывок при "перезагрузке" двигателя в таких условиях далеко не всегда проходит гладко. Профи из контраварийных школ рекомендуют выжимать сцепление на автомобилях с ABS. Этажнеспроста :)

Цитата: DSD;1768
дык без ABS все это тоже можно сделать(и затормозить и не потерять траекторию маневра). при чем в большинстве случаев тормозной путь будет даже короче. нужно просто уметь ))) как я и говорил - найти полигон и посоздавать себе разных ситуаций, на разных скоростях и т.п. при чем одинаковых ситуаций столько раз, сколько нужно, чтобы даже спинной мозг запомнил правила поведения в той или иной ситуации.

еще о некоторых хитростях сохранения управляемости(это уже для всех). при приближении к опасному повороту, либо к неопасному, но с превышенной скоростью, тормозить всегда нужно ДО начала маневра. это аксиома. большинство водителей этого не знают либо забывают. входить в поворот и проходить первую его половину(даже 2/3) нужно на нейтральном ускорении(то есть желательно в это время не тормозить и не газовать). после этого, при выходе из поворота, можно чуть-чуть поддать газку(не сильно) - это дополнительно "разгрузит" машину.
то же самое при "вилянии", перестроениях и торможении с объездом препятствий - тормозить только на прямолинейных участках траектории, когда машину не тянет вправо-влево.
О! Все верно! Но именно ABS позволяет среднестатистическому водителю не замарачиваться всем этим, а "тупо тормозить". От него требуется по максимуму давить на педаль тормоза.


Цитата: DSD;1768
еще раз повторю - Avensis первого поколения ))) там ABS прерывает тормозное усилие. то есть хрюкает или стучит. как это можно не отловить? )))

И? Мой первый авто с ABS - Daewoo Lanos. Толчки в педаль от нее вроде как не зависят от разблокируемого колеса. Или я недостаточно чувствительный?


Цитата: DSD;1768
еще хм... может в других машинах и так. у меня ручник самозатягиваемый, то есть он не регулируется на ТО. и в движении нужно очень-очень сильно его натянуть, чтобы колеса совсем заблокировались. ну на скользкой поверхности конечно усилие требуется на порядок меньше.
потому я и сказал о зажатой кнопке - усилие регулируешь сам и чувствовать его тоже нужно уметь - для этого опять же на полигон.
а к развороту, тем более к мгновенному, оно не приведет, если ты четко понимаешь, что ты делаешь, и зачем ты это делаешь.
Блокировка задних колес в отличие от передних  приводит к резкому скачку избыточной поворачиваемости автомобиля. Для уменьшения вероятности этого на автомобилях без ABS ставят регулятор тормозных усилий в тормозном контуре задних колес (в простонародье "колдун"), а на автомобилях с ABS - систему EBD (electronic brake distribution = электронное распределение тормозных усилий).
"Ручник" на переднем приводе на ходу я переодически применяю только для одного - перевод сноса в занос. Во всех остальных случаях рука на него ложиться, но... но ничего не делает.

Цитата: DSD;1768
P.S. и напоследок всем: любые советы вам не помогут, если вы просто будете о них знать. то есть без предварительной практики.
поэтому, в каждом случае, когда вы от кого-то услышите полезный совет по вождению - дуйте на полигон, либо проверяйте, как оно работает на каком-нибудь пустом участке трассы. ибо пока не прочувствуете - даже полезный неопробованный совет может сыграть злую шутку в реально опасной ситуации, если вы на тот момент не умеете ним правильно пользоваться.
тем более, что каждый водительский финт имеет свои ньюансы в каждой конкретной ситуации. материал покрытия дороги, его качество и состояние, осадки, ветер, температура за бортом, марка и модель автомобиля и его "развесовка", состав резины и рисунок протектора, мягкость амортизаторов - все это влияет на поведение машины при том или ином маневре.
+1 :)

DSD

  • Гость

Цитировать
А если есть время переключаться на типтроник, то не такая уж и критическая ситуация.

я говорил о том же - с автоматом в критических ситуациях сложнее. спасает только связка из набора систем, состоящих не из одной ABS.

Цитировать
Ну опять же я про активную работу ногой говорил про ситуацию, когда уже все - колеса стоят колом и автомобиль несет. Времени и расстояния для "перезагрузки" двигателя, попыток им тормозить и т.д. уже нет.

вот поэтому я стараюсь даже при потенциальной возможности возникновения экстренной ситуации заранее выбрать пониженную передачу и вывести двигатель на нужные обороты.

Цитировать
Но именно ABS позволяет среднестатистическому водителю не замарачиваться всем этим, а "тупо тормозить". От него требуется по максимуму давить на педаль тормоза.

да с этим я как бы и не спорил. про среднестатического водителя и/или новичка. тут у производителя железная отмазка - мы вам ABS, а следовательно и возможность маневрирования при торможении, предоставили, а то что вы не объехали препятствие - уже ваши проблемы.
я говорю о практике. например, если вам кто-то выскакивает со встречки в лоб(то есть препятствие движется и оно самоуправляемо), то вы скорее всего попытаетесь сманеврировать, лишь слегка притормозив. то есть инстинктивная реакция - объехать/уклониться, а не тормозить педалью в пол.
но возьмем другую ситуацию - вы едете по многополоске и вдруг машины(парочка), едущие перед вами в вашей полосе, разбегаются в стороны, после чего вы видите, что едете прямиком на знак ремонтных работ или стоящий с аварийкой автомобиль. подавляющее большинство водителей будут тормозить в пол, и даже видя, что не успевают, не попытаются объехать препятствие.
при чем такой "псих" часто срабатывает даже у опытных водителей. суть его в том, что водитель обычно контролирует в той или иной степени все 360 градусов пространства вокруг автомобиля(или хотя бы переднюю полусферу) - в зеркала поглядывает и по сторонам, замечает ньюансы поведения того или иного автомобиля(водителя), предсказывает возможные маневры соседних участников движения. наиболее опытные замечают и анализируют даже "мелкие" подробности - "праворукие" авто(у них другие "мертвые" зоны), приблизительные вес и устойчивость каждого автомобиля(грузовик, джип), возможности автомобиля(мощность на рывок например), и т.п.
но если препятствие на пути возникает именно внезапно, водитель резко концентрируется на препятствии, при этом мигом из так называемой "кратковременной памяти" вылетают данные об остальных секторах обзора. поэтому водитель оттормаживается в препятствие - он уже забыл, что у него творится в соседних полосах сзади, а глянуть заново в зеркала времени уже как-бы нет, потому лезть в эти ряды не рискует. фактически это состояние шока(потеря ориентации). умение не впадать в него сразу приходит только с опытом.
так вот, о чем это я: если даже при наличии ABS человек в таком состоянии инстинктивно давит педаль в пол(то есть инстинкт преобладает над разумом), то точно так же даже при наличии ABS ему не придет в голову мысль объехать препятствие во время торможения.
так же ты сам недавно упоминал ситуации небольшой скорости, где заблокировать колеса желательно, но ABS не дает.
я это все к тому, что новичкам ABS пожалуй будет не абсолютно, но полезна - ибо из двух зол таким образом выбирается меньшее.
тем же, кто умеет контролировать автомобиль в своих руках - с точностью до наоборот. ABS только мешает. она как раз этот контроль отбирает при торможении.

еще пример внезапного переключения внимания с широкого 360-градусного поля на узкое - например едешь с девушкой(женой, другом, попутчиком), и вдруг она начинает вопить "Тихо-тихо!", имея ввиду вышедшую на проезжую часть бабушку(твоей мадам показалось, что ты бабку не видишь). до этого ты контролировал и бабушку, и обгоняющий тебя автомобиль, и стоящий чуть впереди троллейбус, и пешехода , перебегающего дорогу с другой стороны. после вопля девушки ты видишь только эту бабульку, и больше ничего. знакомая ситуация? )))
вот в зависимости от того, закричала твоя девушка или нет, твои действия будут отличаться кардинально. фактически это "провокация" с ее стороны.

Цитировать
Мой первый авто с ABS - Daewoo Lanos. Толчки в педаль от нее вроде как не зависят от разблокируемого колеса. Или я недостаточно чувствительный?

ну в общем-то вибрации в машине я чувствую(даже с включенной музыкой), и как раз не на исходящие от педали толчки обращаю внимание.
можно затрудняться с определением, справа или слева сработала ABS, но уж различить спереди или сзади, точно можно )))

Цитировать
Блокировка задних колес в отличие от передних  приводит к резкому скачку избыточной поворачиваемости автомобиля. Для уменьшения вероятности этого на автомобилях без ABS ставят регулятор тормозных усилий в тормозном контуре задних колес (в простонародье "колдун"), а на автомобилях с ABS - систему EBD (electronic brake distribution = электронное распределение тормозных усилий).

у меня кроме ABS ничего нет. на первом поколении авенсиса EBD и все остальное в штатной комплектации начали ставить только начиная с рестайлинга(2000 год). у меня 98 года выпуска "англичанка". кстати слухи о том, что у авенсисов легендарно неубиваемая подвеска, подтверждаю. реально она мне многое прощает )

elia

  • и.о. пользователя
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9138
    • Просмотр профиля
    • http://reznik.kiev.ua
    • E-mail

Цитата: DSD;1770
я говорю о практике. например, если вам кто-то выскакивает со встречки в лоб(то есть препятствие движется и оно самоуправляемо), то вы скорее всего попытаетесь сманеврировать, лишь слегка притормозив. то есть инстинктивная реакция - объехать/уклониться, а не тормозить педалью в пол.
но возьмем другую ситуацию - вы едете по многополоске и вдруг машины(парочка), едущие перед вами в вашей полосе, разбегаются в стороны, после чего вы видите, что едете прямиком на знак ремонтных работ или стоящий с аварийкой автомобиль. подавляющее большинство водителей будут тормозить в пол, и даже видя, что не успевают, не попытаются объехать препятствие.
при чем такой "псих" часто срабатывает даже у опытных водителей. суть его в том, что водитель обычно контролирует в той или иной степени все 360 градусов пространства вокруг автомобиля(или хотя бы переднюю полусферу) - в зеркала поглядывает и по сторонам, замечает ньюансы поведения того или иного автомобиля(водителя), предсказывает возможные маневры соседних участников движения. наиболее опытные замечают и анализируют даже "мелкие" подробности - "праворукие" авто(у них другие "мертвые" зоны), приблизительные вес и устойчивость каждого автомобиля(грузовик, джип), возможности автомобиля(мощность на рывок например), и т.п.
но если препятствие на пути возникает именно внезапно, водитель резко концентрируется на препятствии, при этом мигом из так называемой "кратковременной памяти" вылетают данные об остальных секторах обзора. поэтому водитель оттормаживается в препятствие - он уже забыл, что у него творится в соседних полосах сзади, а глянуть заново в зеркала времени уже как-бы нет, потому лезть в эти ряды не рискует. фактически это состояние шока(потеря ориентации). умение не впадать в него сразу приходит только с опытом.
А вот тут не все так однозначно: по опыту водители очень слабо контролируют ситуацию вокруг; зеркалами пользуются только при перестроениях или раз в несколько десятков секунд. Поэтому когда доходит до дела, то он скорее всего действительно не знает что происходит вокруг. Немногие, к сожалению, водители смотрят в зеркала хотя бы каждые 5 сек, но еще меньшая часть адекватно воспринимает и запоминает увиденное. :( Ну а потом уже можно говорить о маневрировании. Я тут недавно чуть не попался на такую удочку - 2 узкие полосы, скользко, я в правой полосе при 50...60 км/час, впереди метрах в 20 Nissan Sunny с барышней за рулем, перед ней на примерно таком же расстоянии паркетник. Еду и размышляю сонно и уставши, что можно и в левую полосу перестроится, т.к. там пусто (мы прилично так оторвались в "горле" позади, куда пыталась за нами залезть фура). Паркетник, сходу притормаживая, пытается выскочить на тротуар, я начинаю притормаживать, барышня едет дальше. Паркетник промахивается мимо прорехи в сугробе и резко останавливается бампером об сугроб, барышня начинает тормозить с разворотом, жму на тормоз сильнее - таки грязь на дороге подмерзла... Начинаю давить на тормоз сильнее, барышня цепляет боком задний угол паркетника. Тут меня пробивает мысль, что слева скорее всего пусто, короткая сверка с зеркалом (несколько секунд точно задний сектор не отслеживал) и под треск ABS аккуратно проползаю между барышней и встречным потоком... Но в общем я стараюсь тормозить не меняя полосы движения. Да и ПДД в обеих странах это настоятельно рекомендуют - именно из-за среднестатистического водителя, который не контролирует достаточно ситуацию вокруг и может наломать дров.

Цитата: DSD;1770
так вот, о чем это я: если даже при наличии ABS человек в таком состоянии инстинктивно давит педаль в пол(то есть инстинкт преобладает над разумом), то точно так же даже при наличии ABS ему не придет в голову мысль объехать препятствие во время торможения.
так же ты сам недавно упоминал ситуации небольшой скорости, где заблокировать колеса желательно, но ABS не дает.
я это все к тому, что новичкам ABS пожалуй будет не абсолютно, но полезна - ибо из двух зол таким образом выбирается меньшее.
тем же, кто умеет контролировать автомобиль в своих руках - с точностью до наоборот. ABS только мешает. она как раз этот контроль отбирает при торможении.
Про новичков согласен. Про более опытных наверное не совсем - она таки позволяет чувствовать себя более расслабленно большую часть времени. Ну а в критической ситуации, как я описал в материале, она не очень-то и мешает опять же опытному водителю тормозить дедовскими способами.
Уже 5 лет все легковые автомобили на рынке Европы продаются с ABS - так договорились сами производители. Через год такая же участь постигнет ESP.
Уже очень давно на "обычных" автомобилях ABS не отключаема кнопкой.
Главное набираться опыта зимней езды вообще - такая вот неожиданная ситуация у меня приключилась впервые за несколько лет. Обычно даже зимой периодически начинаю сомневаться а работает ли она у меня - настолько редко срабатывает. ;)

Цитата: DSD;1770
ну в общем-то вибрации в машине я чувствую(даже с включенной музыкой), и как раз не на исходящие от педали толчки обращаю внимание.
можно затрудняться с определением, справа или слева сработала ABS, но уж различить спереди или сзади, точно можно )))

Ну значит у меня в Lanos стояла более продвинутая ABS :) Bosch 5.x кажется.


Цитата: DSD;1770
у меня кроме ABS ничего нет. на первом поколении авенсиса EBD и все остальное в штатной комплектации начали ставить только начиная с рестайлинга(2000 год). у меня 98 года выпуска "англичанка". кстати слухи о том, что у авенсисов легендарно неубиваемая подвеска, подтверждаю. реально она мне многое прощает )
Ну и "колдуны" не на всех авто без ABS стоят. На том же Lanos без ABS стоит статический ограничитель давления в заднем контуре - больше определенного тормозного момента не разовьешь ни в коем случае.
У меня тоже вроде бы нет EBD. И езжу я не один, а жена точно никогда не станет драйвером. :)

DSD

  • Гость

Цитировать
А вот тут не все так однозначно: по опыту водители очень слабо контролируют ситуацию вокруг; зеркалами пользуются только при перестроениях или раз в несколько десятков секунд.

согласен. перед обрывом в пропасть мало кто имеет мужество побороть панику и не давить педаль в пол )))
ну я тоже написал это все, т.к. не хотел слишком обижать большинство. а так да, действительно, большинство ведет себя не очень адекватно при ухудшении ситуации, замечено.
даже просто летом дождь пошел, или проехала поливальная машина например. я меняю стиль вождения при любой смене состояния дорожного покрытия. большинство же в начале дождя сначала смело гоняют, как и до него, потом некоторые побъются, после чего все начинают откровенно тупить на дороге, при чем гораздо больше, чем требуется. одна из причин пробок на пустом месте. по крайней мере в Москве такое постоянно - как только дождик, встречаю пару побитышей и пробки, их объезжающие. думаю, у вас в Киеве та же фигня.

[skipped история про джип и "блондинку". кстати, термин "блондинка за рулем" это состояние души, а не половая принадлежность ))) ]
Цитировать
Да и ПДД в обеих странах это настоятельно рекомендуют - именно из-за среднестатистического водителя, который не контролирует достаточно ситуацию вокруг и может наломать дров.

знаю эту рекомендацию. гайцы так же говорят: возникло препятствие - тормози в него.

Цитировать
Уже очень давно на "обычных" автомобилях ABS не отключаема кнопкой.

на большинстве "отключаема" предохранителем.

Цитировать
На том же Lanos без ABS стоит статический ограничитель давления в заднем контуре - больше определенного тормозного момента не разовьешь ни в коем случае.

дык это нормально. я уже писал, что тормозим мы в основном передними колесами. такое и должно быть распределение усилий на легковом авто.

elia

  • и.о. пользователя
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9138
    • Просмотр профиля
    • http://reznik.kiev.ua
    • E-mail

Цитата: DSD;1772
даже просто летом дождь пошел, или проехала поливальная машина например. я меняю стиль вождения при любой смене состояния дорожного покрытия. большинство же в начале дождя сначала смело гоняют, как и до него, потом некоторые побъются, после чего все начинают откровенно тупить на дороге, при чем гораздо больше, чем требуется. одна из причин пробок на пустом месте. по крайней мере в Москве такое постоянно - как только дождик, встречаю пару побитышей и пробки, их объезжающие. думаю, у вас в Киеве та же фигня.
Дык... Эта... Люди не сильно отличаются от страны к стране :)


Цитата: DSD;1772
[skipped история про джип и "блондинку". кстати, термин "блондинка за рулем" это состояние души, а не половая принадлежность ))) ]
Специально перечитал написанное мной.
Барышня != блондинка ;)

Цитата: DSD;1772
знаю эту рекомендацию. гайцы так же говорят: возникло препятствие - тормози в него.
Самая расхожая история от вылетевших на встречку - меня подрезали и избегая столкновения крутанул руль. Даже если это правда, то чем виноват встречный? Лупи подрезальщика, а не устраивай лобовых столкновений с более тяжелыми последствиями.

Цитата: DSD;1772
на большинстве "отключаема" предохранителем.
Поэтому это удел продвинутых товарищей.

DSD

  • Гость

Цитировать
Дык... Эта... Люди не сильно отличаются от страны к стране :)

да я не между странами сходство искал. я в том смысле, что в Москве и Киеве тождественна плотность потоков транспорта, состояние покрытия дорог, вероятность пробкообразования и т.п.

Цитировать
Специально перечитал написанное мной.
Барышня != блондинка ;)

а я не про барышню, я про водителя первого джипа )))
то есть мои слова читать так: история про джип и "блондинку" в нем )))

Цитировать
Самая расхожая история от вылетевших на встречку - меня подрезали и избегая столкновения крутанул руль. Даже если это правда, то чем виноват встречный? Лупи подрезальщика, а не устраивай лобовых столкновений с более тяжелыми последствиями.

самая жопа в том, что многие считают подрезом ситуации, когда и не подрезал никто. как слепые котята едут.
есть такой маневр - встраивание в поток на ускорении. от подрезания отличается тем, что "подрезаемый" даже при огромном желании не сможет догнать в попу "подрезальщика". и этот маневр очень хорошо виден и читаем заранее. то есть я в таких случаях(на месте "подрезаемого") вообще никак не реагирую - ибо "подрезающий" мне не мешает совершенно. он не заставляет меня тормозить, не заставляет увиливать и т.п. при чем подчеркиваю - этот маневр виден и опознаваем заранее - еще в самом его начале.
а некоторые на дороге почему-то считают в таких случаях, что его нагло подрезали, начинают дико сигналить, неадекватно дергать рулем и т.п.

в общем ты был прав - люди в большинстве своем не умеют предсказывать дорожную ситуацию даже на пару секунд вперед. это печально.

elia

  • и.о. пользователя
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 9138
    • Просмотр профиля
    • http://reznik.kiev.ua
    • E-mail

Цитата: DSD;1774
есть такой маневр - встраивание в поток на ускорении. от подрезания отличается тем, что "подрезаемый" даже при огромном желании не сможет догнать в попу "подрезальщика". и этот маневр очень хорошо виден и читаем заранее. то есть я в таких случаях(на месте "подрезаемого") вообще никак не реагирую - ибо "подрезающий" мне не мешает совершенно. он не заставляет меня тормозить, не заставляет увиливать и т.п. при чем подчеркиваю - этот маневр виден и опознаваем заранее - еще в самом его начале.
В этом плане мне дороги в Израиле понравились - великолепные развязки. Разгонные полосы настолько длинные и плавные, что даже самый тошнотный тошнотик сможет без проблем разогнаться и спокойно встроиться в поток. У нас же места больше, чем у них. Почему экономят?

Цитата: DSD;1774
а некоторые на дороге почему-то считают в таких случаях, что его нагло подрезали, начинают дико сигналить, неадекватно дергать рулем и т.п.
Это все комплексы у тех, кто на главной. Это не ко мне, а к психиатру. :)