Хм... Озадачивался этой темой. Выводы и так понятны, но для обоснования нарисовал в Экселе три таблички: скорость/время, скорость / бензин и вывел из них время / бензин. Получилось вполне аргументированное обоснование утверждения "понты дороже денег" - скорость больше 110, 120 км/ч особого смысла не имеет для расстояний меньше 300 км - выигрыш в пол часа мало инетересен, учитывая раздражающий процесс "разогнался - поморгал дачникам, обгоняющим автобус - вытормозился в этих же дачников - разогнался снова...". Тем более это не имеет смысла, если до 160-180 км/час разгоняются чтобы проехать 10-20 км. трассы, а остальное время плестись за дальнобоем 90 км/час, автобусами на 60км/час или "пролетать" села на 80

НО! Данные расчеты также показывают, что если я еду в Крым (Киев - Симферополь - Николаевка, например. А это 900 км.), то спалить лишние 40 л бензина мне намного интереснее, чем потратить на дорогу до 2-х (!) часов времени больше... Это из личного опыта - поездка в ночь: макс. 11 часов (81 км/ч), мин. - 9 часов (средняя 100 км/час!). Если бы не участок Николаев-Херсон, могло бы быть и 8 часов (там не реально ночью ехать быстро). Аргумент простой - солнце и местные, выезжающие утром на трассы (похоже, что больше 60км/ч 90% крымчан не ездит по определению). Соответственно для таких расстояний затраты могут быть оправданы.
PS Аргументы типа "это же целых 150 грн + 150 обратно" лично меня не останавливают. Сейчас, правда, камеры... Вот тут бум думать.