Форум CarInfo

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Регистрация пользователей изменена. Теперь необходимо пройти тест reCAPTCHA. Может теперь боты отстанут?

Автор Тема: Почему в гайке 3 витка?  (Прочитано 3117 раз)

doctoru

  • Гость
Почему в гайке 3 витка?
« : 31 Августа 2009, 20:43:30 »

Цитировать
В: Почему в гайке 3 витка? :)


[Читать дальше...]
« Последнее редактирование: 31 Августа 2009, 23:05:23 от elia »

doctoru

  • Гость
Re: Почему в гайке 3 витка?
« Ответ #1 : 31 Августа 2009, 20:43:31 »

Это разрыв моска! у меня и вопросов таких не возникало...

elia

  • и.о. пользователя
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4752
    • ICQ клиент - 54891094
    • Просмотр профиля
    • http://reznik.kiev.ua
    • E-mail
Re: Почему в гайке 3 витка?
« Ответ #2 : 01 Сентября 2009, 18:01:04 »

Цитировать
Это разрыв моска! у меня и вопросов таких не возникало...

Но ведь как-то Вы на данную страничку нарвались :)
Сайт Резников,
Автосправочник,
Бортовой журнал автомобилиста

Программа спасения ГАИ: ИДПС слить с ППС; МРЭО разогнать без права работы на госслужбе.
Объективная реальность - бред, вызванный недостатком алкоголя в крови!
Совесть - это тихий голос, напоминающий, что за тобой могут подсматривать!

Anonymous

  • Гость
Re: Почему в гайке 3 витка?
« Ответ #3 : 06 Декабря 2010, 17:44:37 »

По моему это из "Сопромата",но там есть ещё одна интересная деталь:длина болта подбираэтся так ,чтобы после закручивания гайки оставались свободными не менее трёх витков,очевидно по причине создания двойной прочности(скорее всего временной)

elia

  • и.о. пользователя
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4752
    • ICQ клиент - 54891094
    • Просмотр профиля
    • http://reznik.kiev.ua
    • E-mail
Re: Почему в гайке 3 витка?
« Ответ #4 : 06 Декабря 2010, 18:15:21 »

Цитировать
По моему это из "Сопромата",но там есть ещё одна интересная деталь:длина болта подбираэтся так ,чтобы после закручивания гайки оставались свободными не менее трёх витков,очевидно по причине создания двойной прочности(скорее всего временной)

"Детали машин": 2 витка должны быть сверху. Что бы соединение можно было затянуть и , если необходимо, немного его ослабить в случае необходимости без разборки. Больше не рекомендуется, так как растет материалоемкость конструкции. Но конечно от этого правила можно и нужно отступать в случае необходимости (технологические особенности сборки, например).
Сайт Резников,
Автосправочник,
Бортовой журнал автомобилиста

Программа спасения ГАИ: ИДПС слить с ППС; МРЭО разогнать без права работы на госслужбе.
Объективная реальность - бред, вызванный недостатком алкоголя в крови!
Совесть - это тихий голос, напоминающий, что за тобой могут подсматривать!

Roman

  • Гость
Re: Почему в гайке 3 витка?
« Ответ #5 : 12 Сентября 2013, 14:27:21 »

Вставлю свои 5 копеек - в двух словах - распределение осевой нагрузки, которая возникает при закручивании соединения, неравномерно. Львиная доля нагрузки ложится на первые 3 витка. Дальнейшее увеличение количества витков несет за собой только увеличение материалоемкости без значительного увеличения надежности соединения. То есть вес изделия может вырасти в 2 раза, а уменьшение пиковой нагрузки на первый виток произойдет на 5%.  Более детально подскажет мировая паутина если ввести в нее запросы "Задача о распределении сил между вит­ками" или "Жуковский Н.Б. гайка " - это ученый который решил эту задачу на отдельного случая (гайка с 10 витками).
Для гайки с 10 витками на первый виток ложится 1/3 осевой нагрузки, а на 10ый - 1/100.

elia

  • и.о. пользователя
  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 4752
    • ICQ клиент - 54891094
    • Просмотр профиля
    • http://reznik.kiev.ua
    • E-mail
Re: Почему в гайке 3 витка?
« Ответ #6 : 12 Сентября 2013, 15:20:47 »

Цитировать
Вставлю свои 5 копеек - в двух словах - распределение осевой нагрузки, которая возникает при закручивании соединения, неравномерно. Львиная доля нагрузки ложится на первые 3 витка...


99,99% прочитавших данный текст вспомнили "Папа! А с кем ты сейчас разговаривал?" © бородатый анекдот :D
Сайт Резников,
Автосправочник,
Бортовой журнал автомобилиста

Программа спасения ГАИ: ИДПС слить с ППС; МРЭО разогнать без права работы на госслужбе.
Объективная реальность - бред, вызванный недостатком алкоголя в крови!
Совесть - это тихий голос, напоминающий, что за тобой могут подсматривать!